Влияние алкоголя на печень

Спиртосодержащие напитки разрушают организм – об этом знают даже школьники. Но если человек долгое время не сталкивается с последствиями злоупотребления алкоголем, он перестает беспокоиться. А лица, страдающие алкогольной зависимостью, вообще не заботятся о своем здоровье.

Это опасно, поскольку негативное влияние алкоголя на печень очень велико. Регулярно употребляя спиртные напитки (даже в небольших дозах), человек разрушает свой организм. Причем печень и нервная система страдают в первую очередь.

Алкоголь, поступая в желудок, быстро начинает всасываться кровью, которая разносит его по всему организму. Печень же выполняет функцию фильтра. Попадая в нее, этиловый спирт расщепляется под действием фермента алкогольдегидрогеназа. Это позволяет быстрее вывести отравляющие вещества из организма.

Но важно знать, как алкоголь расщепляется в печени, ведь этот процесс также имеет свои нюансы. Этанол окисляется под действием алкогольдегидрогеназы и катализаторов, превращаясь сначала в уксусный альдегид, а затем – в уксусную кислоту. Но некоторая часть спирта все равно остается неизменной, поступает в кровь и отравляет весь организм.

Уксусный альдегид – еще более сильный яд, чем этанол. Они совместно влияют на клетки печени, постепенно разрушая мембраны, нарушая ферментативный обмен и внутриклеточное дыхание. Это приводит к сбоям в работе органа, которые негативно отражаются на других системах.

Печень перестает справляться со своими задачами, в список которых, помимо очистки крови, входит выработка желчи, синтез разнообразных химических веществ и т.д. И чем чаще человек принимает алкоголь, тем меньше шанс восстановить нормальную работу органа.

Поэтому комплексное лечение алкоголизма является первостепенной задачей, которую необходимо решить на пути к здоровью.

Этапы поражения, состояние печени

Человек, постоянно употребляющий спиртные напитки, гарантированно столкнется с заболеваниями печени. Их характер, тяжесть протекания и скорость развития будут зависеть от общего состояния его здоровья, пола, возраста, других индивидуальных особенностей. Но избежать проблем не удастся никому.
Говоря о том, как алкоголь влияет на печень, необходимо выделить несколько стадий поражения органа.

Обычно они последовательно переходят из одной в другую, но могут развиваться по-разному. Эти стадии таковы:

• Алкогольная адаптивная гепатомегалия. Орган увеличивается в размерах и начинает хуже справляться со своими функциями.
  • Жировой стеатоз (ожирение печени, имеющее хронический характер).
  • Алкогольный гепатит. Это острое токсичное заболевание, требующее оперативного медикаментозного лечения.
  • Фиброз печени.
  • Цирроз. Данное состояние практически всегда носит хроническую форму.
  • Гепатоцеллюлярный рак (развивается у 7 – 15% пациентов).

Регулярное употребление алкоголя является причиной серьезных заболеваний. Причем этот протоплазматический яд поражает не только печень. Когда орган перестает нормально функционировать, огромные дозы алкоголя, не расщепленного соответствующими ферментами, начинают разрушать нервные клетки.

Также они вызывают обезвоживание тканей и коагуляцию белковых веществ. Последствия употребления этанола могут быть очень печальными – вплоть до летального исхода. Причем особенно восприимчивы к отравлению алкоголем женщины.

Согласно статистике, они страдают заболеваниями печени, связанными с употреблением спиртных напитков, почти на 50% чаще, чем мужчины.

В какой дозировке допустимо употреблять спиртные напитки

Людей, не страдающих алкогольной зависимостью, часто интересует, существует ли безопасная дозировка алкоголя, и можно ли употреблять его в редких случаях (например, по праздникам). Такие данные действительно были озвучены экспертами ВОЗ.

Согласно заверениям специалистов, среднестатистическому здоровому мужчине разрешено выпивать в день от 30 до 60 мм коньяка, водки или другого крепкого напитка. Данную дозу можно заменить 200 мл вина или 450 мл светлого пива. Однако спиртные напитки недопустимо употреблять ежедневно.

Впрочем, это общие правила, соблюдение которых не гарантирует отсутствия проблем. Рассматриваемые дозы алкоголя рассчитаны на молодого мужчину, отличающегося крепким здоровьем, хорошей комплекцией, не относящегося к группе риска. Подростки и люди пожилого возраста, мужчины и женщины, страдающие лишним весом или хроническими заболеваниями, реагируют на спиртосодержащие напитки по-другому.

От специфики состояния пациента и степени поражения организма зависит также восстановление печени после приема алкоголя. С этой целью больным назначаются медикаментозные средства, в состав большинства из которых входит урсодезоксихолевая кислота.

Она восстанавливает и защищает от последующего разрушения клеточные мембраны. Но помогает это вещество не всегда – в запущенных случаях вернуть печень в нормальное состояние невозможно.

Другие последствия приема алкоголя и методы решения проблемы

Помимо печени, у человека, употребляющего спиртные напитки, страдают и другие внутренние органы. Алкоголь, в больших количествах поступающий в кровь, вызывает:

• нарушения работы ЦНС;
  • заболевания ЖКТ;
  • заболевания сердца;
  • нарушения функционирования почек;
  • болезни органов дыхания;
  • нарушения репродуктивной функции;
  • ухудшение состояния мышц и эпидермиса;
  • нарушения работы желез внутренней секреции.

Также бытовое пьянство часто становится причиной эмоциональных и психических отклонений. А они, в свою очередь, вызывают проблемы в социальной жизни. Это очень тяжелая ситуация, столкнувшись с которой, необходимо обратиться в реабилитационный центр для алкоголиков.

Например, вы можете доверить заботу о своем здоровье и благополучии специалистам из организации «Кристалл». Это надежный наркологический центр, сотрудники которого занимаются лечением разных типов зависимостей, включая алкогольную.

Медикаментозное лечение печени, пораженной алкоголем, не решит проблему пьянства. Чтобы сохранить здоровье, нужно отказаться от пагубной привычки. Не откладывайте это на завтра, позволяя организму страдать от отравления токсичными веществами. Обратитесь к специалистам и почувствуйте вкус здоровой жизни!

Закажите бесплатную консультацию
Мы свяжемся с вами в течении 15 минут
Михайлов Мирон Алексеевич
Психолог, аддиктолог (специалист по лечению зависимостей)